Рулевой наконечник — это один из элементов рулевого управления в автомобиле, который обеспечивает движение и повороты колес в нужном направлении и под необходимым углом. Он отвечает не только за безопасность пассажиров, но и за комфорт в управлении транспортным средством. Количество наконечников может быть разным, в зависимости от конструкции рулевого управления. Чаще всего их бывает от 4 до 6 штук.
Наконечник состоит из таких элементов, как: корпус (имеет свою ось), шаровой палец с резьбой по всей длине, прокладка из тефлона, картер (находится на корпусе), чехол из пластмассы (защищает корпус и наконечник), силиконовое кольцо, пружина (обеспечивает надежное крепление чехла на корпусе), гайка (удерживает палец).
Срок эксплуатации рулевого наконечника достаточно большой и может достигать до 100 000 км. На его долговечность влияет не только состояние дорожного покрытия, но и манера вождения водителя.
Виды рулевых наконечников
Обслуживаемые — в таких рулевых наконечниках присутствует отверстие для заливки смазки.
Необслуживаемые — у них нет возможности добавлять смазку, поэтому при поломке производится полная замена наконечника.
Разборные — состоят из резьбы, расположенной на нижней крышке, что позволяет легко заменить шарнирный механизм или вкладыш. Однако такие наконечники имеют существенный минус: они не безопасны, поэтому в настоящее время их практически не производят.
Неразборные — у этого типа наконечников отсутствует возможность разборки.
При неисправности рулевых наконечников вы можете заметить следующие признаки:
- Снижение управляемости автомобилем.
- Глухие стуки при поворотах.
- При движении по неровным покрытиям отдача в руль.
Совет: рекомендуется при установке новых рулевых наконечников провести регулировку развала-схождения колес.