Тормозные колодки NK или VITE
Хорошие колодки, не перегреваются, тормозят отлично. Износ тормозных колодок минимальный, отсутствие скрипов, писка. Проходят в основном 20 - 25 тыс. пробега.
Колодки поставил вместе с дисками на машину супруги. Грязи нет, плавное (не вялое) торможение., скрипов тоже нет. Себе на авто такие же поставлю!
Поставил на Туарег задние колодки NK совместно с дисками NK, за 5 месяце использования могу сказать, что диск не царапают, не пылят, не скрипят, тормозят хорошо.
Стиль вождения у меня умеренный, прошел на колодках NK 25000 км, не пылят ,тормозят хорошо, скрипов нет. Рекомендую.
С момента замены прошло 5 т. км, очень порадовало, что почти не скрипят. Только когда машина долго постоит под дождем, сначала не пылили, а теперь смотрю больше стали.
Взял колодки NK на перед и зад ( 222567 и 222568) Диски тоже сменил по кругу, тоже NK. Автомобиль Форд S-Max. Самый главный недостаток- скрип!!! Переставил местами-стали скрипеть еще сильнее. Не ожидал такого от известного бренда.
Поставил немецкие диски и колодки фирмы NK на заднюю ось, тормоза стали лучше. Единственный минус надо подкрашивать краской центральную ступичную часть, ржавеет.
Колодки Vite VBS1700ps \ тормозные диски Fremax BD0920
Ставил комплект в апреле 2018 и за это время проехали они 55т.км.
Всё это время считал что колодки полный мусор.
Без доработок (а они от Добло, но различий в размере и форме колодок всё-равно нет - просто на Добло звуковой индикатор, Пунто - электрический) отказываются занимать свое место - мешают штыри - спилил.
Сами по себе при распаковке отвратительно пахнут химической краской, от которой при желании прокатить их в салоне в жару рядом с собой можно не плохо придурманиться, постоянно приходится отмывать руки от этого запаха. Фрикцион похож на кусок металла - серый и монолитный.
Скрипят при лёгком торможении из-за чего провоцируют тормозить сильнее или неадекватными притормаживаниями где это не нужно ибо предпочитаю плавно оттормаживаться попадая в зеленую волну. И этот проклятый писк преследует регулярно.
Пылят постоянно даже в пенсионерском стиле езды с низкими скоростями и плавными замедлениями и ездой в зеленой волне.
Эффективность торможения на 3, которую хватает впритык для экстренных ситуаций - необходимо всегда быть на стреме с запасом.
Всё это помноженное на плохопрогнозируемое по запасу возможностей торможение когда вроде бы и тормозишь, и теоретически способен даже на большее, но проверять этого нет ну вообще никакого желания.
А теперь в чём я ошибся: считал что они отлично поедают мои свеженькие высокоуглеродистые Фримаксы, но оказалось что бурты на диске не от адского износа, а просто обилие окалины из грязи и пыли колодок, а сами 22мм диски уменьшились в толщине только на 0.8мм при том, что основной износ традиционно с внутренней стороны диска. И за такой пробег данный износ скорее всего в допуске, ведь как обычно считается что замена дисков происходит вместе со вторым комплектом колодок.
И того имеем запас еще в 1.2 мм, что возможно поможет пережить и третий комплект и 130-150т.км.
Еще один несомненный плюс - гладчайшая поверхность всех сторон дисков по всей плоскости и ширине работы колодок, что не удивительно - пусть на вид они и монолит, но составляющие перетёрты в мельчайшую пыль.
Так же интересна цена. В 2018 это были 495р, можно было урвать и за 445. При том, что идут в комплекте с противоскрипной пластиной пусть и просто металлической крашенной.
Но с другой стороны ну да, она есть, но ведь не помогает!
И так, прошли они 55.т.км при том, что то ли летом то ли осенью я менял колодки местами пройдясь по их поверхности напильником: внутренние наружу, наружные вовнутрь ибо как и уже упоминал - износ не равномерный.
И если бы одну колодку (наружную правую как мне помнится, именно она была особенно изношенной будучи правой внутренней) всё-таки не перекосило от чего-то и она съелась на один бок, и начала уже пробовать на вкус диск - отъездил бы комплект ещё дольше тысяч на 5 наверное.
Ну и дополнительно фото USB микроскопом:
поверхности колодок повреждённый край / остальная поверхность,
внешняя сторона диска - повреждённый край / остальная поверхность
Не покупайте колодки NK, на задней оси стёрлись за 20 т.км. + издавали гул, когда задаёшь назад.
У меня передок начал скрипеть сильно — стоят колодки NK — буть они не ладны. Ставил — скрипели как на уазике первые 600-800 км, потом затихли…Прошло много времени, это была эконом замена, о которой я пожалел.
Напишите свой отзыв
Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.